Детский Сад №116

Сценарий родительского собрания «Значение устного народного творчества в жизни детей»

 Цель: Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

Задачи:

· Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, былинами, потешками, закличками, загадками, скороговорками.

· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

· Повышать общекультурный уровень родителей.

Наглядные материалы: презентация «Устное народное творчество», консультация для родителей, пословицы, поговорки, частушки, считалки, потешки, игра «Собери узор», мольберт, магнитная доска, маркеры, костюмы разных народов, платок.

Предварительная работа: по числу родителей заготовить памятки, за неделю до встречи в группе вывесить объявление, дать задание найти считалки, пословицы, потешки, частушки.

Ход:

Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о значении устного народного творчества в воспитании детей. Что же такое устное народное творчество?

Сообщение о значении устного народного творчества в жизни детей с показом презентации «Устное народное творчество»

Воспитатель:

Воспитатель: - Ну, вот теперь вы знаете, что такое устное народное творчество. И я хочу вас сегодня проверить, как вы используете в воспитании своих детей фольклор. Для этого мы сегодня проведем викторину «Устное народное творчество».

Давайте мы с вами разделимся на две команды. А поможет нам жеребьевка. Найдите себе пару. В каждой паре договоритесь, кто выбирает розу, а кто мимозу.

(деление на 2 команды, название команды)

Воспитатель: - Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 3 балла, за дополнения и уточнения ещё 1 балл. Если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов.

- А сейчас хочу представить наше глубокоуважаемое жюри.

(Представление жюри)

1. Конкурс пословиц.

Воспитатель: Команды готовы? Ну, тогда пожалуй начинаем.

У меня к вам есть вопрос,

Кто пословиц знает воз.

Вот это и будет нашим первым конкурсом.

Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде)

1. Волков бояться – в лес не ходить.

2. Всякое дело – мастера боится.

3. Делу время – потехе час.

4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

5. Не хвались началом – хвались концом.

6. У ленивого Федорки – всегда отговорки.

7. Человек без друзей – что дерево без корней.

8. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

9. Лениться да гулять – добра не видать.

10. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.

(подведение итогов)

2 конкурс «Сказочный»

Воспитатель: - Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок.

- В этом конкурсе мы проверим, как вы знаете сказки.

1 задание: Я буду поочередно задавать командам вопросы. И так первый вопрос.

- Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

- Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

- Где находится смерть Кощея? (Дуб, сундук, заяц, утка, игла).

- От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

- Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

- Кто из животных пострадал, ловя рыбу из проруби? (Волк).

- В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

- Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.)

- Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.)

- Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».)

- Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую

силу.)

- Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.)

2 задание: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я вам говорю начало имени, а вы вспоминаете окончание.

• Кощей… (Бессмертный)

• Елена… (Прекрасная)

• Василиса…. (Прекрасная или Премудрая)

• Сестрица… (Аленушка)

• Финист… (Ясный сокол)

• Иван…. (Царевич или дурак)

• Братец… (Иванушка)

• Змей … .(Горыныч)

• Крошечка… (Хаврошечка)

• Заяц… (Хваста)

Подведение итогов

Воспитатель: 3 конкурс называется «Считалки»

Воспитатель: - Начинается считалка: На березу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей. Раз, два, три, четыре, пять, будем считалки мы читать.

- В этом конкурсе победит та команда, которая больше прочитает считалок.

Родители читают считалки

(Подведение итогов)

Воспитатель: 4 конкурс «Собери узор»

Велика Россия наша

И талантлив наш народ

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Сейчас каждая команда будет собирать свой узор и немного расскажет о нем.

Одной команде собрать узор «Хохлома», другой «Городец»

Воспитатель: А пока жюри, подводит итоги, предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Гори-гори ясно»

Описание игры: играющие берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком". Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни играющие, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка". Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой играющих.

Воспитатель: 5 конкурс называется «Потешки»

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками - топ-топ,

Глазками - хлоп, хлоп.

- Кто каши не ест, молока не пьет -

Забодаю, забодаю, забодаю.

- А вы знаете потешки? Вот мы и проверим. Победит та команда, которая больше прочитает потешек. (родители по очереди читают потешки).

Воспитатель: 6 конкурс «Объяснялки»

Нужно объяснить старинные слова, которые встречаются в русских народных сказках и былинах:

• светлица (светлая парадная комната в доме,

• горница (верхняя комната,

• портки (штаны,

• косоворотка (рубаха с косым воротом,

• рать (войско,

• чело (лоб,

• изгородь (ограда,

• перст (палец,

• око (глаз,

• уста (рот, губы) .

(родители объясняют значение слов) (поведение итогов)

Воспитатель: 7 конкурс «Русский костюм»

В русском костюме России душа. Нужно из предложенных костюмов найти одной команде мужской русский костюм, другой женский русский костюм.

Воспитатель: Ну вот и закончилась наша игра сейчас нам жюри подведет итоги и скажет какая команда победила.

(подведение итогов)

Воспитатель: А закончить нашу встречу я предлагаю весёлыми частушками.

Говорят – частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

Родители исполняют частушки.

Воспитатель: Вот теперь вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Желаю вам удачи!

Литература:

1. Кудрина Г. Я., Примакова Р. В., Водова В. Д. «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры»

2. Кокуева Л. В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»

 

 

17 февраля 2016 в 20:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.