Детский Сад №116
Сценарий родительского собрания «Значение устного народного творчества в жизни детей»Цель: Привлечь родителей к активному участию в деятельности дошкольного учреждения по нравственно – патриотическому воспитанию детей. Задачи: · Познакомить родителей со значением устного народного творчества: пословицами, поговорками, сказками, былинами, потешками, закличками, загадками, скороговорками. · Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. · Повышать общекультурный уровень родителей. Наглядные материалы: презентация «Устное народное творчество», консультация для родителей, пословицы, поговорки, частушки, считалки, потешки, игра «Собери узор», мольберт, магнитная доска, маркеры, костюмы разных народов, платок. Предварительная работа: по числу родителей заготовить памятки, за неделю до встречи в группе вывесить объявление, дать задание найти считалки, пословицы, потешки, частушки. Ход: Воспитатель: - Сегодня мы с вами поговорим о значении устного народного творчества в воспитании детей. Что же такое устное народное творчество? Сообщение о значении устного народного творчества в жизни детей с показом презентации «Устное народное творчество» Воспитатель: Воспитатель: - Ну, вот теперь вы знаете, что такое устное народное творчество. И я хочу вас сегодня проверить, как вы используете в воспитании своих детей фольклор. Для этого мы сегодня проведем викторину «Устное народное творчество». Давайте мы с вами разделимся на две команды. А поможет нам жеребьевка. Найдите себе пару. В каждой паре договоритесь, кто выбирает розу, а кто мимозу. (деление на 2 команды, название команды) Воспитатель: - Как в любой игре, у нас есть правила. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 3 балла, за дополнения и уточнения ещё 1 балл. Если нет ответов на вопрос, команда получает 0 баллов. - А сейчас хочу представить наше глубокоуважаемое жюри. (Представление жюри) 1. Конкурс пословиц. Воспитатель: Команды готовы? Ну, тогда пожалуй начинаем. У меня к вам есть вопрос, Кто пословиц знает воз. Вот это и будет нашим первым конкурсом. Я буду начинать пословицу, а вы должные закончить. Слушаем внимательно. И так первая пословица для команды. (поочерёдно каждой команде) 1. Волков бояться – в лес не ходить. 2. Всякое дело – мастера боится. 3. Делу время – потехе час. 4. За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. 5. Не хвались началом – хвались концом. 6. У ленивого Федорки – всегда отговорки. 7. Человек без друзей – что дерево без корней. 8. Семь раз отмерь – один раз отрежь. 9. Лениться да гулять – добра не видать. 10. Без труда – не вытащишь и рыбку из пруда. (подведение итогов) 2 конкурс «Сказочный» Воспитатель: - Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. - В этом конкурсе мы проверим, как вы знаете сказки. 1 задание: Я буду поочередно задавать командам вопросы. И так первый вопрос. - Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга) - Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка). - Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора). - Где находится смерть Кощея? (Дуб, сундук, заяц, утка, игла). - От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя). - Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба). - Кто из животных пострадал, ловя рыбу из проруби? (Волк). - В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка). - Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (Колобок.) - Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем. (Репка.) - Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? («Теремок», «Лиса и Заяц».) - Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу.) - Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка Ряба.) 2 задание: У сказочных героев и предметов есть двойные имена и названия. Я вам говорю начало имени, а вы вспоминаете окончание. • Кощей… (Бессмертный) • Елена… (Прекрасная) • Василиса…. (Прекрасная или Премудрая) • Сестрица… (Аленушка) • Финист… (Ясный сокол) • Иван…. (Царевич или дурак) • Братец… (Иванушка) • Змей … .(Горыныч) • Крошечка… (Хаврошечка) • Заяц… (Хваста) Подведение итогов Воспитатель: 3 конкурс называется «Считалки» Воспитатель: - Начинается считалка: На березу села галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей. Раз, два, три, четыре, пять, будем считалки мы читать. - В этом конкурсе победит та команда, которая больше прочитает считалок. Родители читают считалки (Подведение итогов) Воспитатель: 4 конкурс «Собери узор» Велика Россия наша И талантлив наш народ О Руси родной умельцах На весь мир молва идет. Сейчас каждая команда будет собирать свой узор и немного расскажет о нем. Одной команде собрать узор «Хохлома», другой «Городец» Воспитатель: А пока жюри, подводит итоги, предлагаю отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Гори-гори ясно» Описание игры: играющие берутся за руки, образуя пары. Пары стоят одна за другой "ручейком". Впереди "ручейка", в нескольких шагах, стоит ведущий с платком в руках. По окончании песни играющие, стоящие последней парой размыкают руки и разбегаются вдоль "ручейка". Бегут поодиночке к ведущему стараясь выхватить платок. Первый, кому это удалось сделать, остаётся с платком в роли ведущего, а двое остальных (бывший ведущий и не успевший выхватить платок) образуют пару и становятся первыми в ручейке. Игра продолжается со следующей парой играющих. Воспитатель: 5 конкурс называется «Потешки» Идет коза рогатая, Идет коза бодатая, Ножками - топ-топ, Глазками - хлоп, хлоп. - Кто каши не ест, молока не пьет - Забодаю, забодаю, забодаю. - А вы знаете потешки? Вот мы и проверим. Победит та команда, которая больше прочитает потешек. (родители по очереди читают потешки). Воспитатель: 6 конкурс «Объяснялки» Нужно объяснить старинные слова, которые встречаются в русских народных сказках и былинах: • светлица (светлая парадная комната в доме, • горница (верхняя комната, • портки (штаны, • косоворотка (рубаха с косым воротом, • рать (войско, • чело (лоб, • изгородь (ограда, • перст (палец, • око (глаз, • уста (рот, губы) . (родители объясняют значение слов) (поведение итогов) Воспитатель: 7 конкурс «Русский костюм» В русском костюме России душа. Нужно из предложенных костюмов найти одной команде мужской русский костюм, другой женский русский костюм. Воспитатель: Ну вот и закончилась наша игра сейчас нам жюри подведет итоги и скажет какая команда победила. (подведение итогов) Воспитатель: А закончить нашу встречу я предлагаю весёлыми частушками. Говорят – частушки, вроде, В наши дни уже не в моде? Да и дело разве в моде, Если любят их в народе? Родители исполняют частушки. Воспитатель: Вот теперь вы будете чаще использовать устное народное творчество в воспитании ваших детей. Желаю вам удачи! Литература: 1. Кудрина Г. Я., Примакова Р. В., Водова В. Д. «Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры» 2. Кокуева Л. В. «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»
17 февраля 2016 в 20:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.